Результаты реконструкции станции «Фрунзенская» осмотрел сегодня днем мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник оценил объем проделанных работ и результаты.
Собянин рассказал, что станций метрополитена Москвы «Фрунзенская» была открыта более 50 лет назад. Все этой время станция работала на одном и том же оборудовании, которое ежегодно устаревало. Несмотря на очевидность необходимости закрытия станции на ремонт и реконструкцию, это решение было непростым
«Были проведены и ремонт, и реставрация, замена инженерного оборудования и самое главное — эскалаторов», — отметил Собянин.
На станции были проведены как технические, так и реставрационные работы. Теперь «Фрунзенская» вновь обрела свой исторический облик. Уже сегодня во второй половине дня станция откроет свои двери для жителей Москвы.
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 1 мая 1957 г. и является одной из последних станций Московского метро, оформленных в стиле «сталинского ампира». Станция глубокого заложения (42 м). Расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная».
Станция обслуживает жителей Хамовников, военнослужащих Минобороны России, а также сотрудников и посетителей многочисленных образовательных, медицинских, культурных и других учреждений, расположенных в этом районе. В частности, вблизи станции «Фрунзенская» расположены такие высшие учебные заведения, как Первый государственный медицинский университет им. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет им. Ломоносова, в которых учатся более 40 тысяч человек.
Пассажиропоток на станции «Фрунзенская» составляет 46–48 тыс. человек в сутки (на вход).
Единственный вестибюль станции встроен в здание Московского дворца молодежи. По состоянию на 2016 г., срок службы эскалаторов станции составлял 59 лет. Они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене.
В этой связи, начиная с 2 января по 28 декабря 2016 г., станция «Фрунзенская» была закрыта на капитальный ремонт.
В ходе ремонта три старых эскалатора (тип
Новые эскалаторы типа
Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. «Плавающие» входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки. По сравнению со старыми, новые эскалаторы потребляют на 40% меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.