18.09.2019
В центре госуслуг Южного Тушина стала доступна еще одна услуга
В центрах «Мои документы» горожанам уже месяц доступна важная услуга. Теперь специалисты центров помогают посетителям подать заявление о разрешении сделок с недвижимостью на основании документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Нововведение стало возможным после вступления в силу законодательных изменений, направленных на защиту прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью в электронном виде.
- Москвичи положительно оценили перемены. В соответствии с новыми правилами владельцы недвижимости могут внести в Единый государственный реестр недвижимости запись о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных УКЭП. При этом если необходимость в регистрации прав собственности на недвижимость с использованием электронной подписи отсутствует, дополнительно обращаться к представителям органа исполнительной власти не требуется. Отсутствие в ЕГРН отметки является основанием для возврата документов, поступивших в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью на регистрацию перехода, прекращения, ограничения права или обременения объекта недвижимости, - рассказали в пресс-службе столичных центров госуслуг.
Владелец недвижимости, находящейся в Москве, может обратиться в любой из центров госуслуг «Мои документы», независимо от места жительства или места регистрации имущества. Специалисты проконсультируют посетителя, предоставят соответствующий бланк и примут заявление. В случае если объект располагается в другом регионе России – разрешить сделки с недвижимостью с использованием УКЭП можно по экстерриториальному принципу, подав заявление во Дворце госуслуг на ВДНХ.
Правообладателю понадобится паспорт, а его законному представителю или представителю по доверенности – документы, подтверждающие законность представительства, или оригинал нотариально удостоверенной доверенности соответственно. Кроме того, в столичный Росреестр можно обратиться посредством почтовой связи (направив в бумажном виде нотариально-заверенное заявление).
Вместе с тем, в центрах «Мои документы» владельцы недвижимости могут также воспользоваться и другими необходимые услугами: провести инвентаризацию эксплуатируемых объектов и получить информацию технического учета, согласовать переустройство или перепланировку жилых и нежилых помещений, сообщить о строительстве и реконструкции индивидуального жилищного строения или садового дома, подать заявление о государственной регистрации прав по «дачной амнистии».
Всего в центрах «Мои документы» посетителям доступно свыше 260 государственных услуг, за один визит посетитель может оформить сразу несколько из них или получить комплекс услуг в рамках различных жизненных ситуаций. Центры «Мои документы» работают ежедневно с 8:00 до 20:00, флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00.